Связи с общественностью как технология управления на примере Башкирского государственного аграрного университета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шарипова, Э. Я. Связи с общественностью как технология управления на примере Башкирского государственного аграрного университета / Э. Я. Шарипова, М. В. Яковлев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 2 (37). — С. 148-150. — URL: https://moluch.ru/archive/37/4230/ (дата обращения: 18.04.2024).

Связи с общественностью, Паблик Рилейшнз, РR (Public relations, PR) – это разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Впервые официально выражение «public relations» употребил американский президент Томас Джефферсон в 1807 в Седьмом обращении к Конгрессу. В 1830-е это понятие вошло в употребление как «relations for the general good» («отношения ради всеобщего блага»). 

Понятие «PR» первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации. Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.

Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар - фирме-производителе.

Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С. Блэком:

- открытость информации;

- опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;

- решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;

- уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;

- привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.

Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию, ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты пиара осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения.

В зависимости от того, каковы цели пиара и на кого он направлен, выделяют несколько его разновидностей – главными видами PR являются коммерческий и политический пиар.

Первоначально пиаровская деятельность была направлена исключительно на потребителей. Программы public relations, направленные на создание положительной известности производящих товары фирм, и сейчас остаются важнейшим направлением пиара. Это особенно важно при выводе на рынок новых видов товара, когда надо уверить настороженных потребителей в высокой репутации фирмы-производителя. В наши дни объектом PR-деятельности становятся также потенциальные инвесторы (финансовый пиар), властные структуры, работники самой фирмы, организации, предприятия.

PR-деятельность также осуществляется в университетах для образования системы общественных связей, для повышения репутации.

Башкирский государственный аграрный университет создан как Башкирский сельскохозяйственный институт согласно Постановлению Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР от 23 июля 1930 года  № 237. Является одним из ведущих сельскохозяйственных ВУЗов в РФ, который готовит профессиональные кадры, обладающий известными научными школами, высококвалифицированными кадрами преподавателей, современной технологической и информационной базой, прогрессивными формами и методами подготовки специалистов.

Образовательную деятельность в университете ведут 47 кафедр на 9 факультетах: агрономический; биолого-технологический; ветеринарной медицины; механизации сельского хозяйства; энергетический; пищевых технологий; землеустройства и лесного хозяйства; экономический; информационных технологий и управления. Преподавательскую деятельность осуществляют 739 преподавателей, в том числе 131 доктор наук, профессор, 412 кандидата наук, доцента. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляется по 34 специальностям, 19 направлениям бакалавриата и 10 направлениям магистратуры.

Так как сегодня много говорится о необходимости максимальной информационной открытости, то, как же такому ведущему в своем ряду университету без PR-деятельности?

Основные направления программы PR-деятельности БашГАУ:
- установление системы общественных связей университета;
- формирование корпоративного имиджа и репутации университета;
- организация и проведение мероприятий;
- разработка и реализация внутреннего PR.

Основными задачами PR-деятельности университета являются разработка и организация информационной кампании, направленной на позиционирование и продвижение университета, как инновационного образовательного центра и организация PR-сопровождения отдельных инновационных проектов.

PR-деятельность устанавливает систему общественных связей университета, осуществляет:

- построение партнерских отношений университета с целевыми аудиториями: оптимальные модели коммуникации;

- определение методов установления партнерских отношений компании с различными сообществами и целевыми группами;

- позиционирование университета на близлежащей территории, в РФ и за рубежом.

- позиционирование университета в бизнес-сообществе;

- формирование лояльного отношения к университету со стороны органов власти.

PR-деятельность способствует формированию корпоративного имиджа и репутации университета:

- формирование основ построения корпоративного имиджа: структура имиджа, каналы информирования и методы формирования;

- формирование и управление репутацией университета;

- формирование публичного имиджа и репутации руководителей университета: способы формирования положительного имиджа руководителей, построения и управления публичной репутацией руководителей;

- формирование норм корпоративного общения с целевыми аудиториями. Разработка кодекса корпоративного поведения;

- определение роли корпоративных периодических и непериодических изданий в системе внутреннего и внешнего позиционирования университета;

- организация динамичного функционирования корпоративного сайта университета как промо-площадки.

Основной частью PR-деятельности является формирование системы отношений с Mass-media:

- разрабатывается информационная политики университета, актуальные методы работы университета в медийном пространств;

- определение способов привлечения СМИ к информации об университете и его проектах;

- формирование долгосрочных отношений с представителями СМИ;

- регулярное установление информационных поводов и составление пресс-релизов;

- проведение пресс-мероприятий.

PR-деятельность предусматривает использование современных технологий для традиционных форматов: круглых столов, выставок, конференций, презентаций. Также, при PR-деятельности идет разработка и реализация внутреннего PR, формирование корпоративной идентичности и культуры и возможности корпоративных изданий в системе корпоративных коммуникаций.

Большинство приемов РR связаны с прессой, так как личная коммуникация не может быть осуществлена со всей общественностью, а только с ее частью, конкретной аудиторией, поэтому университет заинтересован в сотрудничестве с теми представителями общественности, которые обладают влиянием на формирование общественного мнения, или в использовании платных средств массовой информации для распространения сообщений.

Последовательными этапами работы организации с прессой можно назвать следующие: подготовка материалов о деятельности университета; представление средствам массовой информации материалов о деятельности университета; ответы на запросы прессы; сбор и анализ публикаций о деятельности университета; мониторинг материалов о деятельности университета, публикуемых прессой; создание банка публикаций; обеспечение персонала университета информацией об опубликованных материалах; организация "писем в редакцию", посвященных насущным задачам университета; проведение пресс-конференций и брифингов; организация посещения представителями средств массовой информации мероприятий, проводимых университетом; подготовка и организация интервью должностными лицами университета.

Подготовка материалов для прессы включает создание так называемых бэкграундеров - текущих новостей, не претендующих на сенсационность; пресс-релизов - информации, содержащей важную новость; медиа-наборов - нескольких видов материалов, которые, возможно, смогут пригодиться прессе; занимательных статей, способных развлечь аудиторию; так называемых случай-историй, происходивших в БашГАУ. Кроме того, готовятся авторские статьи руководящих работников университета, обзорные материалы, биографии руководящего персонала университета.

На официальном сайте БашГАУ, специально для работников прессы, выложены пресс-релизы.

На внутренних мероприятиях присутствие журналистов позволяет ориентировать коммуникации на две аудитории одновременно, демонстрируя достоверность происходящего, что характерно для PR. Сейчас в Башкирском государственном аграрном университете проводится большое количество внутренних мероприятий, которые для прессы не предназначены, но могут быть использованы для продвижения университета, если пригласить на них журналистов, обеспечив им условия для работы. Независимо от характера мероприятия, усилия по коммуникациям должны быть организованы: следует назначить ответственного, который будет заниматься журналистами и обеспечит их экземплярами программы, повесткой дня и другими полезными материалами.

Конференции - это средство общения, обсуждения и решения проблем в научных, профессиональных, политических сообществах. Вместе с тем конференции являются средством делового общения предпринимателей в целях повышения эффективности их деятельности. Конференции позволяют реализовывать свои идеи, продвигать продукцию, создавать для себя благоприятную ситуацию в бизнесе.

Конференции в университете могут быть внутренними, участниками которых являются преподаватели, студенты, и внешними, в которых участвуют представители различных учреждений. Конференции могут быть научными, практическими, научно-практическими. По материалам конференции в университете издаются сборники докладов и тезисов до начала конференции, или по ее итогам.

Репутация Башкирского государственного аграрного университета является одной из самой значимых, так как является один из ведущих сельскохозяйственных ВУЗов в РФ, который готовит профессиональные кадры для села. Но репутация любого университета зависит не только от его связей с общественностью, но и от академического качества его учебных программ.

Итак, public relations являются инструментом маркетиноговых коммуникаций, наряду с рекламой, стимулированием сбыта, прямым маркетингом, личной продажей, упаковкой сувенирами и спонсорством.

Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. PR использует следующие методы: статьи, очерки, репортажи, пресс-конференции и приемы, оплачиваемые статьи, выпуск годовых отчетов, размещение информации в INTERNET, прямая рассылка информационных материалов или материалов престижного характера и др.

Репутация является категорией сугубо рациональной, формирующейся на основе реально имевшего место опыта взаимодействия целевых групп с организацией, на доказательных аргументах, осознанном сопоставлении или на оценках авторитетных экспертов. Управление репутацией Башкирского государственного аграрного университета может заставить позавидовать не один Вуз страны.

Башкирский государственный аграрный университет использует все известные приемы PR. В университете выпускается своя газета, которая называется «Колос» и сборник статьей «Вестник БашГАУ». БашГАУ проводит и участвует в научно-практических конференциях. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что связи с общественностью как управление репутацией Башкирского государственного аграрного университета играют очень важнейшую роль.


Литература:
  1. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие для высшей школы/ Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – М:. Академический проект, 2005. – 432 с.

  2. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л. Теория и практика связей с общественностью [Текст]: учебное пособие/ А. В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов. – М.: Питер, 2009. – 240 с.

  3. http://www.bsau.ru/ - официальный сайт БашГАУ.

Основные термины (генерируются автоматически): Башкирский государственный аграрный университет, университет, конференция, корпоративный имидж, РФ, управление репутацией, формирование, INTERNET, общественная связь университета, открытость информации.


Похожие статьи

Имидж вуза как составляющая системы образования

В настоящее время проблемы репутации, общественного мнения о

Формирование положительного имиджа вуза и его поддержание влияет не только на усиление

Связи с общественностью существуют не только на уровне университет - потребитель, а гораздо шире...

Формирование и развитие имиджа организации

Поэтому деятельность по формированию общественного мнения является первичной по

Здесь учитывается деловая репутация, надёжность, лояльность к партнёрам, информационная открытость, объём продаж

Рис. 1. Алгоритм формирования корпоративного имиджа.

Молодой ученый — издательство

Ресурс включает разделы, содержащие ежемесячные и архивные издания научной периодики, актуальную информацию и анонсы о проводимых научных собраниях и международных конференциях молодых ученых. Есть раздел о правилах оформления и публикаций статей.

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

‒ визуальный вид университета (то, как организация выглядит внешне)

Формированию корпоративной идентичности вуза содействуют и поздравления юбиляров, форумы

имидж, организация, цифровая среда, информация, сайт, public relations, Интернет.

SWOT-анализ Тюменского государственного университета

Связи с общественностью как технология управления на примере Башкирского государственного аграрного университета.

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

информации о деятельности органов муниципального управления.

Следующим шагом на пути к открытости государственных органов стала утвержденная Президентом РФ

Обратная связь органов государственной власти — это часть процесса политической коммуникации...

Башкирский государственный аграрный университет...

Башкирский государственный аграрный университет

Адрес: Республика Башкортостан, Уфа, улица 50-летия Октября, 34

Сайт: http://www.bsau.ru

Анализ конкурентоспособности вуза на примере Тюменского...

Связи с общественностью как технология управления на примере Башкирского государственного аграрного университета.

Похожие статьи

Имидж вуза как составляющая системы образования

В настоящее время проблемы репутации, общественного мнения о

Формирование положительного имиджа вуза и его поддержание влияет не только на усиление

Связи с общественностью существуют не только на уровне университет - потребитель, а гораздо шире...

Формирование и развитие имиджа организации

Поэтому деятельность по формированию общественного мнения является первичной по

Здесь учитывается деловая репутация, надёжность, лояльность к партнёрам, информационная открытость, объём продаж

Рис. 1. Алгоритм формирования корпоративного имиджа.

Молодой ученый — издательство

Ресурс включает разделы, содержащие ежемесячные и архивные издания научной периодики, актуальную информацию и анонсы о проводимых научных собраниях и международных конференциях молодых ученых. Есть раздел о правилах оформления и публикаций статей.

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

‒ визуальный вид университета (то, как организация выглядит внешне)

Формированию корпоративной идентичности вуза содействуют и поздравления юбиляров, форумы

имидж, организация, цифровая среда, информация, сайт, public relations, Интернет.

SWOT-анализ Тюменского государственного университета

Связи с общественностью как технология управления на примере Башкирского государственного аграрного университета.

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

информации о деятельности органов муниципального управления.

Следующим шагом на пути к открытости государственных органов стала утвержденная Президентом РФ

Обратная связь органов государственной власти — это часть процесса политической коммуникации...

Башкирский государственный аграрный университет...

Башкирский государственный аграрный университет

Адрес: Республика Башкортостан, Уфа, улица 50-летия Октября, 34

Сайт: http://www.bsau.ru

Анализ конкурентоспособности вуза на примере Тюменского...

Связи с общественностью как технология управления на примере Башкирского государственного аграрного университета.

Задать вопрос