Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 01.06.2021

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Нешатаева, А. Н. Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо» / А. Н. Нешатаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 405-408. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81865/ (дата обращения: 13.05.2024).



В статье представлены теоретические основы анализа конкурентоспособности. Дана характеристика ЗАО «Агрофирма» Мясо». Выявлены конкурентные преимущества предприятия, приводится оценка конкурентных позиций предприятия на рынке. Представлены пути повышения конкурентоспособности.

Ключевые слова: конкурентоспособность, технологии, эффективность, прибыль, качество, конкурентное преимущество.

Целью оценки конкурентоспособности предприятия является определение положения предприятия на отраслевом, региональном или международном рынках. Конкуренция является важнейшим селективным механизмом, тонко регулирующим рыночные отношения [1].

В связи со сложившимися условиями функционирования и развития сельского хозяйства в России, основные пути повышения конкурентоспособности российского АПК должны быть представлены следующими:

1) инновации в человеческий фактор, в биологический фактор и в технологический фактор;

2) использование конкурентных преимуществ и смягчение диспаритета цен;

3) улучшение общих условий функционирования отраслей;

4) развитие социальной инфраструктуры;

5) эффективная государственная поддержка и доступность кредитных ресурсов [2].

ЗАО «Агрофирма «МЯСО» — современное и динамично развивающееся предприятие с полным технологическим циклом, зарегистрировано 22.06.1999 г. Агрофирма занимается выращиванием скота, его переработкой и реализацией готовой продукции в Пермском крае, Удмуртской республике, в республике Башкортостан. Одним из показателей результативности производственно-хозяйственной деятельности предприятия являет прибыль (таблица 1).

Таблица 1

Финансовые результаты и показатели рентабельности деятельности предприятия, тыс. руб.

Наименование показателя

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение 2019 /2017 гг.

тыс. руб.

%

Выручка

588161

574407

572120

-16041

-2,7

Прибыль от продаж

34576

31500

10503

-24073

-69,6

Чистая прибыль

32128

33731

3748

-28380

-88,3

Рентабельность продаж, %

5,9

5,5

1,8

-4,0

х

Рентабельность по чистой прибыли, %

5,5

5,9

0,7

-4,8

х

За исследуемый период выручка предприятия несколько сократилась — на 16041 тыс. руб. или на 2,7 %, при этом себестоимость продаж выросла на 1,3 % или на 7203 тыс. руб. В результате чего наблюдается значительное падение валовой прибыли — на 58,5 %. Коммерческие и управленческие выросли на 16,1 %, что привело к сокращению прибыли от продаж, ее падение составило 24073 тыс. руб. или 69,6 %. Чистая прибыль также сокращается (табл.1).

Таким образом, в целом можно сделать вывод, что финансовые результаты деятельности предприятия снижаются.

Сегодня предприятие входит в пятерку ведущих мясокомбинатов Пермского края и крупнейших предприятий агропромышленного комплекса Прикамья по объемам товарной продукции, активам, балансовой стоимости основных средств.

Конкурентные преимущества предприятия:

1) Современные технологии.

Производство оснащено высокопроизводительным зарубежным оборудованием последнего поколения. Обжарка, варка, копчение, запекание колбас производятся в сверхмощных современных термокамерах.

На предприятии отлажена эффективная логистика, не допускающая сбоев ни на одном производственном этапе. Отстроена четкая работа независимых инфраструктурных объектов: холодильных камер, системы водоснабжения и отопления, канализации, освещения, вентиляции и кондиционирования, прачечной, а также транспортного цеха. Однако, даже при наличии современнейшего оборудования и передовых стандартов было бы невозможно добиться такого качества и скорости производства без высокопрофессионального кадрового состава, выполняющего свое дело с душой.

2) Собственные сырьевая база.

Наличие нескольких цехов по откорму и воспроизводству свиней и крупного рогатого скота в Пермском крае позволяют обеспечить гарантированную экологичность и безопасность сырья. За животными организовано строжайшее ветеринарное наблюдение, соблюдается жесткий санитарно-пропускной режим. Поголовье крупного рогатого скота составляет — 3 000 голов, свиней — 11 500 голов, пашни — 6 446 га. Свой скот также является залогом адекватных цен на готовую продукцию.

3) Высокое качество производимой продукции.

Качество продукции определяется строгим соблюдением санитарных и гигиенических норм на всех этапах подготовки сырья, производства, хранения, транспортировки и реализации товара. На предприятии ведется сквозной контроль соблюдения технологического процесса, системно проводится полный спектр лабораторных анализов: качества сырья, чистоты вспомогательного и основного оборудования, упаковочных и дополнительных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.

Жесткие требования по личной гигиене предъявляются и к сотрудникам. Данные меры обеспечивают строгое соответствие продукции требованиям действующих на территории России ТУ и ГОСТов. Таким образом реализуются основные задачи Чайковского мясокомбината — гарантировать абсолютную безопасность мясной продукции для здоровья потребителя, обеспечить максимальную свежесть, сохранность и ценные вкусовые характеристики продукта.

4) Широкий ассортимент.

Сочетание новейших технологий, качественного сырья и ингредиентов позволяет выпускать более 100 видов высококачественной продукции. Мы обеспечиваем присутствие и разнообразие наших товаров в каждом отдельном потребительском сегменте.

В таблице 2 представлена экспертная оценка конкурентов предприятия.

Таблица 2

Экспертная оценка конкурентов ЗАО «Агрофирма «Мясо»

Показатель

Вес. коэф

Агрофирма Мясо

Конкуренты

КЭЛМИ

ПМП

Кунгурский мясокомбинат

Куединский мясокомбинат

Балл

Сумма

Балл

Сумма

Балл

Сумма

Балл

Сумма

Балл

Сумма

Уровень цен

0,2

5

1

5

1

5

1

5

1

4

0,8

Широта ассортимента

0,2

5

1

4

0,8

4

0,8

5

1

4

0,8

Качество продукции

0,3

5

1,5

4,5

1,35

4,5

1,35

5

1,5

3,5

1,05

Объем переработки мяса

0,1

4,5

0,45

3

0,3

4

0,4

5

0,5

3

0,3

Налаженные связи с поставщиками

0,2

5

1

4,5

0,9

5

1

5

1

4

0,8

Итого

1

4,95

4,35

4,55

5

3,75

Лидером рынка является Кунгурский мясокомбинат, который получил 5 баллов (табл. 2).

Оценка конкурентов

Рис. 1. Оценка конкурентов

АО «Агрофирма «Мясо» занимает второе место, но его отставание от лидера не значительно, он набирает 4,95 балла (рисунок 1).

Ассортимент предприятия непрерывно пополняется новыми линейками изделий в соответствии со вкусами и пристрастиями покупателей. Среди приоритетных стратегических задач следует также выделить неизменную ориентацию на потребности клиента и укрепление его лояльности к бренду. За год мясокомбинат выпускает 5 000 тонн мяса и популярных мясных полуфабрикатов, а также более 1 200 тонн колбас. Продукция участвует в различных рейтингах, отмечается дипломами и наградами.

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что уровень конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо» достаточно высока, от лидера рынка исследуемое предприятие отстает по объему перерабатываемого, по объему производственных мощностей, и как результат по объему продаж.

Литература:

  1. Гилязетдинова, Г.Р., Киреева-Каримова, А. М. Подходы к понятию конкурентоспособности организаций / Г. Р. Гилязетдинова, А. М. Киреева-Каримова // Вести научных достижений. Экономика и право. 2020. № 3. С. 61–68.
  2. Ибраева, Д. Н. Пути повышения конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий России в современных рыночных условиях / Д. Н. Ибраева // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы инновационной агроэкономики. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под редакцией Н. И. Кузнецова; ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ. 2016. С. 32–34.
  3. Притыка, К. С. Понятие конкурентоспособности фирмы и основные подходы к ее определению / К. С. Притыка // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 63–4. С. 75–78.
  4. Пташникова, А. Ю. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А. Ю. Пташникова // The Scientific Heritage. 2019. № 41–3 (41). С. 32–33.
  5. Саидов, И. Д. Современные направления повышения конкурентоспособности предприятий АПК / И. Д. Саидов // Сборник научных трудов Всероссийского научно-исследовательского института овцеводства и козоводства. 2016. Т. 1. № 9. С. 191–193.
Основные термины (генерируются автоматически): готовая продукция, Пермский край, Агрофирма, балл, качество продукции, конкурентное преимущество предприятия, крупный рогатый скот, Кунгурский мясокомбинат, лидер рынка, прибыль, сумма, чистая прибыль.


Похожие статьи

Современные особенности и тенденции развития...

Современные особенности и тенденции развития мясопродуктового рынка в Пермском крае.

Цены на говядину напрямую зависят от поголовья крупного рогатого скота.

При этом на рынке наблюдается активное развитие крупнейших предприятий и мясного и молочного...

Особенности стратегии развития ООО «Мясокомбинат...

Особенности стратегии развития ООО «Мясокомбинат «Кунгурский». Автор: Калинина Дарья Дмитриевна. Научный руководитель: Давлетов Ильдар Ильдусович.

Современное состояние и развитие сбыта продукции ООО...

В Пермском крае мясная отрасль является системообразующей. Производство призвано обеспечить население края свежей мясной продукцией и продуктами мясной переработки. В научной статье подробно исследуется современное состояние сбыта продукции...

Анализ финансового состояния ООО «Агрофирма «Труд»

В данных условиях роста прибыли финансовое состояние предприятия укрепляется, кроме этого, появляются новые возможности расширения бизнеса, вложения средств в

На примере ООО «Агрофирма Труд» был проведён анализ финансового состояния предприятия.

Анализ рынка производства молока в Пермском крае

В статье представлен анализ рынка сырого молока Пермского края. Представлен анализ производителей молока, в частности ООО «Родина, проведено сравнение с конкурентами, проведена оценка внешней среды предприятия. В работе использованы материалы открытых...

Основные направления совершенствования сбытовой...

В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.

Анализ финансовых результатов АО «Пермский свинокомплекс»

После многочисленных реорганизаций предприятия «Пермский свинокомплекс», во время которых менялись юридические лица и собственники предприятия, оно осталось одним из крупнейших производителей свинины в России.

Оценка конкурентной среды ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

 В условиях рынка предприятиям необходимо гибко реагировать на происходящие изменения и оперативно адаптировать к ним подходы, применяемые к разработке и реализации конкурентной стратегии. При этом необходимо учитывать тенденции инновационной...

Современное состояние и тенденции развития молочного...

В статье представлены результаты анализа рынка сырого молока Пермского края. Рассмотрено современное состояние скотоводства Пермского края: характеристика действующих предприятий, объемы производства продукции, меры государственной...

Похожие статьи

Современные особенности и тенденции развития...

Современные особенности и тенденции развития мясопродуктового рынка в Пермском крае.

Цены на говядину напрямую зависят от поголовья крупного рогатого скота.

При этом на рынке наблюдается активное развитие крупнейших предприятий и мясного и молочного...

Особенности стратегии развития ООО «Мясокомбинат...

Особенности стратегии развития ООО «Мясокомбинат «Кунгурский». Автор: Калинина Дарья Дмитриевна. Научный руководитель: Давлетов Ильдар Ильдусович.

Современное состояние и развитие сбыта продукции ООО...

В Пермском крае мясная отрасль является системообразующей. Производство призвано обеспечить население края свежей мясной продукцией и продуктами мясной переработки. В научной статье подробно исследуется современное состояние сбыта продукции...

Анализ финансового состояния ООО «Агрофирма «Труд»

В данных условиях роста прибыли финансовое состояние предприятия укрепляется, кроме этого, появляются новые возможности расширения бизнеса, вложения средств в

На примере ООО «Агрофирма Труд» был проведён анализ финансового состояния предприятия.

Анализ рынка производства молока в Пермском крае

В статье представлен анализ рынка сырого молока Пермского края. Представлен анализ производителей молока, в частности ООО «Родина, проведено сравнение с конкурентами, проведена оценка внешней среды предприятия. В работе использованы материалы открытых...

Основные направления совершенствования сбытовой...

В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.

Анализ финансовых результатов АО «Пермский свинокомплекс»

После многочисленных реорганизаций предприятия «Пермский свинокомплекс», во время которых менялись юридические лица и собственники предприятия, оно осталось одним из крупнейших производителей свинины в России.

Оценка конкурентной среды ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

 В условиях рынка предприятиям необходимо гибко реагировать на происходящие изменения и оперативно адаптировать к ним подходы, применяемые к разработке и реализации конкурентной стратегии. При этом необходимо учитывать тенденции инновационной...

Современное состояние и тенденции развития молочного...

В статье представлены результаты анализа рынка сырого молока Пермского края. Рассмотрено современное состояние скотоводства Пермского края: характеристика действующих предприятий, объемы производства продукции, меры государственной...

Задать вопрос