Особенности постановки иностранных организаций на учет в налоговых органах РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №15 (357) апрель 2021 г.

Дата публикации: 06.04.2021

Статья просмотрена: 44 раза

Библиографическое описание:

Лебедев, В. А. Особенности постановки иностранных организаций на учет в налоговых органах РФ / В. А. Лебедев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — С. 205-207. — URL: https://moluch.ru/archive/357/79788/ (дата обращения: 13.05.2024).



В статье рассмотрены понятие и сущность учета иностранных организаций. Проанализированы способы постановки на учет, прописанные в отечественных законах. Выявлены закономерности между состоянием налоговой политики и организацией иностранной деятельности. Сделаны выводы о легкодоступности постановки на учет в налоговых органах и некоторых проблемах, вызванных сложностью подсчета налоговых выплат.

Ключевые слова: налог, постановка на учет, иностранные организации, налоговая политика.

Развитие международных торговых сообщений, появление новых товаров, легкодоступных для перевозки, и общие тенденции мирового рынка предполагают развитие международного рынка. Теперь порог выхода с национального рынка на международный, благодаря выше описанным событиям, намного ниже. Благодаря этому на отечественном рынке появляется все больше иностранных организаций, и у законодателя возникает необходимость регулирования этого потока.

При получение прибыли от источников в РФ и(или) осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства иностранные организации платят налоги на общих основаниях. Согласно ст. 306 НК РФ представительство иностранной организации образовывается с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение.

Стоит сразу заметить, что обложение этих организаций дополнительными налогами запрещено НК РФ. Статья 3 говорит нам, что налоги и сборы не должны быть произвольными и должны иметь экономическое основание. О чем и напомнил Департамент налоговой политики Минифина России в своем письме от 16 сентября 2020 г. N 03–03–07/81352, где он сообщил следующее: «Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала» [1].

Но как заметил Д. В. Виницкий, нередко иногда случается и иное. Иностранные лица и организации попадают под отступление от национального режима и в неблагополучную налоговую систему в общем. Так происходит с физическими лицами не являющимися налоговыми резидентами РФ. Согласно п.3 ст.224 НК РФ, она обязаны платить 30 % в отношении всех своих доходов [2].

Однако прежде чем начинать свою деятельность, любой организации, действующей на территории РФ, надлежит встать на учет в налоговый орган. Существует несколько видов не только организаций, выделенных законодательством РФ, но и способов постановки на учет в налоговый орган

Постановка на учет может быть через аккредитованный филиал при помощи сведений, содержащихся в РАФП. По месту осуществления ею деятельности на территории РФ через иное обособленное подразделение осуществляется на основании следующих документов:

1) заявления иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе;

2) учредительных документов иностранной организации;

3) документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации;

4) документа уполномоченного органа страны происхождения иностранной организации, подтверждающего ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика, либо документа указанного органа об отсутствии такого кода;

5) решения уполномоченного органа иностранной организации о создании обособленного подразделения на территории Российской Федерации;

6) положения об указанном обособленном подразделении;

7) договора (соглашения, контракта), на основании которого иностранная организация осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;

8) доверенности о наделении руководителя обособленного подразделения иностранной организации на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями;

9) решения уполномоченного органа иностранной организации о создании филиала этой организации, место нахождения которого за пределами Российской Федерации, — в случае осуществления указанной организацией деятельности на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, созданное таким филиалом [3].

Некоммерческая неправительственная организация ставится на учет на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Если эта организация осуществляет свою деятельность на территории РФ через филиал (представительство), то сведения для постановки на учет собираются в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Постановка на учет иностранной религиозной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через представительство, осуществляется на основании сведений, содержащихся в реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации.

По мнению Пепеляева С. Г., Закон РФ «Об иностранных инвестициях» не содержит запрета на получение прибыли в иных формах, помимо филиала. В своей книге он выражает свое мнение о ведении деятельности иностранной компании в РФ. А именно: иностранная компания может вести в РФ деятельность не через филиал (если не соблюдаются условия его создания), однако каждое такое обособление в любом случае должно быть поставлено на налоговый учет. Однако планируется, что подразделения будут исполнять функции как вышестоящей организации на территории РФ, в том числе непосредственно вести регулярную предпринимательскую деятельность, т. е. такие подразделения следует признавать филиалами компании, то во избежание неблагоприятных последствий следует аккредитовать эти филиалы на территории РФ [4].

Проанализировав отечественное законодательство, можно заметить, как не только судебная, но и международная практика влияют на налоговую политику РФ. Это прослеживается в Письмах Минфина, ФНС и в других актах. Сотрудничество с международными органами прямо вытекает из статей нормативно-правовых актов, где для проверки подлинности документации требуется прямое обращение в иностранные органы власти. Но так же заметно упрощение и убыстрение процедуры прохождения получения учета, начиная со срока рассмотрения, всего 5 дней, заканчивая количеством документов и удобством обращения в налоговые органы через онлайн-сервис, с помощью усиленной квалифицированной подписи.

Стоит отметить, что хоть в плане постановки на учет все проходит без задержек, то с уплатой не все так хорошо. С 2019 года иностранная компания должна самостоятельно платить НДС в отношении как электронных, так и неэлектронных услуг. Сложности у иностранных организаций возникают при определении момента и порядка определения налоговой базы в связи с применением правильных курсов ЦБ РФ для пересчета готовой налоговой базы по НДС в рубли по неэлектронным услугам [5].

Литература:

  1. Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 16 сентября 2020 г. N 03–03–07/81352 О налогообложении дохода иностранной организации от предпринимательской деятельности в РФ и о рассмотрении предложения о введении дополнительного налога на доходы иностранных организаций — налогоплательщиков налога на прибыль. — Текст: электронный // ГАРАНТ.РУ: [сайт]. — URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74581110/#ixzz6r31j1bpU (дата обращения: 04.04.2021).
  2. Виницкий, Д. В. Международное налоговое право: проблемы теории и практики / Д. В. Виницкий. —: ЛитРес, 2018. — 198 c. — Текст: непосредственный.
  3. Приказ Минфина России от 28.12.2018 N 293н (ред. от 31.07.2020) «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения, и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 117н» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2019 N 53796)остранной организации от предпринимательской деятельности в РФ и о рассмотрении предложения о введении дополнительного налога на доходы иностранных организаций — налогоплательщиков налога на прибыль. — Текст: электронный // Консультант: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318281/ (дата обращения: 04.04.2021).
  4. Заусалин, М. А. Инвестиции в строительство: налоговые последствия / М. А. Заусалин, С. Г. Пепеляев. —: Альпина Паблишер, 2012. — 298 c. — Текст: непосредственный.
  5. Ключевые налоговые изменения 2020. Налоговые итоги 2019. — Текст: электронный // КПМГ: [сайт]. — URL: https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/ru/pdf/2019/12/ru-ru-tax-update-2019.pdf (дата обращения: 04.04.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): иностранная организация, Российская Федерация, РФ, территория РФ, обособленное подразделение, учет, иностранная компания, налоговая политика, налоговый орган, основание сведений.


Ключевые слова

налог, иностранные организации, налоговая политика, постановка на учет

Похожие статьи

Государственный налоговый контроль деятельности...

Государственный налоговый контроль деятельности иностранных коммерческих организаций в Российской Федерации.

Иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через обособленные подразделения, должна представить в...

Налогообложение иностранных организаций, которые не...

Все вопросы в сфере налогообложения иностранных компаний регулируются российским

Иностранные организации создают свои подразделения на территории России для

Если иностранная организация имеет в России филиал или любое другое обособленное

В согласии с российским законодательством, на учет в налоговых органах РФ должны...

Особенности исчисления налога на прибыль иностранных...

Российская Федерация, РФ, представительство, Россия, иностранная организация, налоговая политика, прибыль, территория России, зарубежная фирма, иностранная компания. Похожие статьи.

Определение доходов иностранных организаций от...

В Российской Федерации иностранные организации образуют две группы налогоплательщиков — иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и иностранные организации...

Место и роль органов налоговой службы в механизме...

Процесс становления и формирования органов налоговой службы в России начался почти 500 лет назад и продолжается по сей день. Ежегодно ФНС России реализует политику, способствующую совершенствованию налоговой системы Российской Федерации и...

Налогообложение прибыли иностранных организаций...

Так, в Российской Федерации в соответствии со ст. 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и иностранные...

Правовое регулирование деятельности филиалов страховых...

В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по...

Организация как субъект финансовых правоотношений

Однако в Налоговом кодексе, содержащем закрытый перечень плательщиков налогов и сборов такого самостоятельного участника

Организации — это: ‒ юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; ‒ компании и другие корпоративные образования...

Российская Федерация, иностранная организация, доход...

Согласно изменениям, предлагаемым в ст. 82 НК РФ иностранная организация подлежит постановке на налоговый учет в налоговых органах Российской Федерации в целях уплаты налога на добавленную стоимость и проведения налогового контроля.

Похожие статьи

Государственный налоговый контроль деятельности...

Государственный налоговый контроль деятельности иностранных коммерческих организаций в Российской Федерации.

Иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через обособленные подразделения, должна представить в...

Налогообложение иностранных организаций, которые не...

Все вопросы в сфере налогообложения иностранных компаний регулируются российским

Иностранные организации создают свои подразделения на территории России для

Если иностранная организация имеет в России филиал или любое другое обособленное

В согласии с российским законодательством, на учет в налоговых органах РФ должны...

Особенности исчисления налога на прибыль иностранных...

Российская Федерация, РФ, представительство, Россия, иностранная организация, налоговая политика, прибыль, территория России, зарубежная фирма, иностранная компания. Похожие статьи.

Определение доходов иностранных организаций от...

В Российской Федерации иностранные организации образуют две группы налогоплательщиков — иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и иностранные организации...

Место и роль органов налоговой службы в механизме...

Процесс становления и формирования органов налоговой службы в России начался почти 500 лет назад и продолжается по сей день. Ежегодно ФНС России реализует политику, способствующую совершенствованию налоговой системы Российской Федерации и...

Налогообложение прибыли иностранных организаций...

Так, в Российской Федерации в соответствии со ст. 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и иностранные...

Правовое регулирование деятельности филиалов страховых...

В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по...

Организация как субъект финансовых правоотношений

Однако в Налоговом кодексе, содержащем закрытый перечень плательщиков налогов и сборов такого самостоятельного участника

Организации — это: ‒ юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; ‒ компании и другие корпоративные образования...

Российская Федерация, иностранная организация, доход...

Согласно изменениям, предлагаемым в ст. 82 НК РФ иностранная организация подлежит постановке на налоговый учет в налоговых органах Российской Федерации в целях уплаты налога на добавленную стоимость и проведения налогового контроля.

Задать вопрос