Игровые упражнения для работы с грамматическим материалом на уроке английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (351) февраль 2021 г.

Дата публикации: 01.03.2021

Статья просмотрена: 174 раза

Библиографическое описание:

Ахраменко, Е. В. Игровые упражнения для работы с грамматическим материалом на уроке английского языка / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 9 (351). — С. 183-185. — URL: https://moluch.ru/archive/351/78868/ (дата обращения: 12.05.2024).



В статье рассматривается игровая форма обучения на уроке английского языка. Описываются функции игровой деятельности, а также требования к проведению игры на уроке. Приведены примеры языковых грамматических игр на уроке английского языка.

Ключевые слова: игра, познавательный интерес, активность, общение, личностные качества, общеучебные умения, языковая игра.

Использование игровых форм обучения на уроке английского языка позволяет облегчить сложный процесс учения, усилить познавательный интерес учащихся. Игра дает возможность самовыражения и саморазвития для обучаемых.

Игра должна учитывать ряд требований [1, c. 217]:

  1. снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
  2. быть экономной по времени и направленной на решение определенных учебных задач;
  3. быть «управляемой», не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке;
  4. не оставлять учеников пассивными.

Игра в процессе обучения выполняет следующие функции [2, c. 43–45]:

  1. Обучающую функцию. В процессе игры развиваются память, внимание, общеучебные умения и навыки.
  2. Воспитательную функцию. У учащихся развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
  3. Развлекательную функцию. Урок превращается в увлекательное, интересное приключение.
  4. Коммуникативную функцию. На уроке создается атмосфера иноязычного общения.
  5. Релаксационную функцию. Игра помогает снять эмоциональное напряжение на уроке.
  6. Психологическую функцию. В процессе игры происходит психокоррекция различных проявлений личности в игровых моделях.
  7. Развивающую функцию. Игра помогает развивать личностные качества учащихся.

Рассмотрим примеры языковых грамматических игр на уроке английского языка.

  1. Find someone who …

Учитель предлагает учащимся найти ученика, который выполнил действие, о котором идет речь в предлагаемых учителем карточках. Обучаемые, используя настоящее совершенное время, рассказывают о своем опыте. Приведем в качестве примера перечень заданий [3, c. 237].

  1. Find someone who has had a car accident.

Name:

  1. Find someone who has written a letter to a newspaper.

Name:

  1. Find someone who has eaten a frog.

Name:

  1. Find someone who has slept in a cave.

Name:

  1. Find someone who has been to Disneyland.

Name:

  1. Find someone who has spoken to a famous person.

Name:

  1. Find someone who has read “A Tale of two cities”.

Name:

  1. Find someone who has driven a tractor

Name:

  1. Find someone who has done all their homework this term.

Name:

  1. Find someone who has spent more than a month in a hospital.

Name:

  1. Oh!

Учитель предлагает учащимся перечень восклицаний и просит их описать события, которые произошли и побудили говорящего произнести эти фразы. Например:

  1. Oh!
  2. Damn!
  3. What on earth?!
  4. My God!
  5. Stop it!
  6. Well?
  7. Welcome!
  8. Thank goodness!
  9. Good luck!
  10. Congratulations!
  11. Cheers!
  12. No!
  13. Touch wood!
  14. Bad luck!
  1. What’s my line?

Учащиеся пытаются угадать профессию друг друга. С этой целью они задают друг другу вопросы, используя настоящее неопределенное время.

Перечень возможных профессий:

  1. policeman
  2. teacher
  3. actor
  4. farmer
  5. pilot
  6. computer programmer
  7. hairdresser
  8. secretary
  1. Proverbs

Учитель предлагает учащимся прокомментировать пословицы. Используя настоящее неопределенное время, учащиеся соглашаются либо не соглашаются с ними, предлагая свой вариант [3, c. 262].

Proverbs in the present simple

  1. A rolling stone gathers no moss.
  2. Too many cooks spoil the broth.
  3. A bad workman blames his tools.
  4. Dreams go by contraries.
  5. It’s an ill wind that blows nobody any good.
  6. Bad news travels fast.
  7. Nothing succeeds like success.
  8. God helps them that help themselves.
  9. Two wrongs don’t make a right.
  10. The early bird catches the worm.
  1. A hard day

Для отработки оборота “there is, there are” учитель предлагает учащимся карточки, на которых написано по одной строчке стихотворения. Ученики должны написать строчки стихотворения в правильной последовательности [4, c. 117].

A hard day

  1. There is nowhere at all to park,

And it is rather cold and dark.

There is nothing in the street,

There’s absolutely no one to meet.

  1. It’s a hard day to save,

We don’t know how to behave.

Is there a market today?

I don’t know. It’s Friday.

Таким образом, использование игровых упражнений при работе с грамматическим материалом на уроке английского языка стимулирует активность учащихся, позволяет повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Литература:

  1. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. — М., 2008. — 272 с.
  2. Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения. — М., 2007. — 352 с.
  3. Penny Ur Grammar practice activities. — Cambridge, 1988. — 290 p.
  4. Конышева А. В. Игра в обучении иностранному языку: теория и практика. — Мн., 2008. — 288 с.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, игра, урок, активность учащихся, игровая форма обучения, неопределенное время, процесс игры, строчок стихотворения, учащийся, учитель.


Похожие статьи

Использование игр при обучении иностранному языку

Приводятся примеры игр на уроке английского языка.

Использование игры на уроке иностранного языка способствует созданию психологической готовности учащихся к

снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим...

Обучающие игры на уроках английского языка...

Игровые формы работы способствуют созданию на уроке благоприятного

Игра — особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.

Использование игры на уроках иностранного языка также не ново.

Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка

Игра — мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка, «универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и...

Роль игры в процессе изучения английского языка...

В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.

- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта; Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся...

Игры и игровая деятельности на уроках английского...

Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить в любой ситуации на любую тему. Ролевая игра ставит учащихся в ситуации, в которых им требуется...

Игра как мотивация при обучении английскому языку

Игра как форма организации урока иностранного языка не только стимулирует процесс. Гаврилова О. В. Ролевая игра в обучении иностранному языку. Англ. язык. Комарова Ю. А. Использование учебных игр в процессе обучения...

К вопросу о роли игры на занятиях по иностранному языку в вузе

Игровой форме деятельности отводится большая роль при изучении иностранных языков. Значимость игровой деятельности в обучении иностранным языкам отмечалась многими специалистами. Так Д. Б. Элькониным обозначены следующие важные функции игры

Использование различных форм деятельности на уроках...

Во время обучения учащихся младших школьников английскому языку согласно

Учитель-предметник должен уметь продумать каждый этап урока так, чтобы все они были

Использование сказок на уроках английского языка знакомит учащихся с культурой...

Похожие статьи

Использование игр при обучении иностранному языку

Приводятся примеры игр на уроке английского языка.

Использование игры на уроке иностранного языка способствует созданию психологической готовности учащихся к

снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим...

Обучающие игры на уроках английского языка...

Игровые формы работы способствуют созданию на уроке благоприятного

Игра — особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.

Использование игры на уроках иностранного языка также не ново.

Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка

Игра — мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка, «универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и...

Роль игры в процессе изучения английского языка...

В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.

- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта; Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся...

Игры и игровая деятельности на уроках английского...

Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить в любой ситуации на любую тему. Ролевая игра ставит учащихся в ситуации, в которых им требуется...

Игра как мотивация при обучении английскому языку

Игра как форма организации урока иностранного языка не только стимулирует процесс. Гаврилова О. В. Ролевая игра в обучении иностранному языку. Англ. язык. Комарова Ю. А. Использование учебных игр в процессе обучения...

К вопросу о роли игры на занятиях по иностранному языку в вузе

Игровой форме деятельности отводится большая роль при изучении иностранных языков. Значимость игровой деятельности в обучении иностранным языкам отмечалась многими специалистами. Так Д. Б. Элькониным обозначены следующие важные функции игры

Использование различных форм деятельности на уроках...

Во время обучения учащихся младших школьников английскому языку согласно

Учитель-предметник должен уметь продумать каждый этап урока так, чтобы все они были

Использование сказок на уроках английского языка знакомит учащихся с культурой...

Задать вопрос