Нетрадиционные формы повторения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №16 (150) апрель 2017 г.

Дата публикации: 24.04.2017

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Пивоварова, Т. Ю. Нетрадиционные формы повторения / Т. Ю. Пивоварова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 482-484. — URL: https://moluch.ru/archive/150/42685/ (дата обращения: 13.05.2024).



За 10 лет работы в школе я убедилась, что без повторения нет учения. Мало хорошо объяснить учащимся материал, важно, чтобы он закрепился в их ушах. Однако осуществлять повторение нужно не только на зачетах в конце темы, но и ежеурочно. Для экономии времени следует использовать и нетрадиционные формы. Именно ежедневные повторения закрепляют знания учащихся и организовывать их нужно разными методами, не жалея на это ни сил. Ни времени, ни творческой фантазии. Хочу рассказать о некоторых своих приемах повторения, которые я использую ежедневно.

«Домино»

«Косточки» для игры изготавливают сами ребята из подручного материала. Причем есть комплекты для фронтальной игры и для индивидуальной работы. «Косточки» для фронтальной игры крупнее и имеют приспособления для фиксации на доске (магниты). Содержание этого комплекта выглядит проще и зачастую предусматривает повторение изученных формул по одной или нескольким темам. Например,

«Косточки» для индивидуальной игры имеют чаще всего практическое содержание, требующее более внимательного и длительного обдумывания. Например,

Учащиеся так полюбили эту игру, что прибегают в кабинет поиграть на перемене, а я удовлетворенно пожинаю плоды.

Математическая гармошка

«Гармошкой» мы с ребятами называем обычную тетрадку-раскладушку, которые дети мастерят сами по моей просьбе. Такая гармошка должна быть у каждого ученика.

В ней каждая полоса посвящается какой-либо одной теме. Например, на одной полосе записывается единицы измерения, на другой — формулы приведения, на третьей формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника и т. д. на первой полосе можно написать присказку:

Гармошечка — раскладушечка,

Помоги решить задачку,

Моя душечка.

В середине урока, когда ребята уже немного устали, я предлагаю им поиграть на гармошке. Задаю различные вопросы типа: «Как найти объем куба? Чему равна площадь Равностороннего треугольника? Как проще сосчитать значение выражения

»

Кто материал лучше знает, тот и на гармошке лучше играет.

http://festival.1september.ru/articles/598373/img1.jpg

Дерево познания

Наше шутливое «дерево» мы делаем следующим образом: от пластмассовой бутылки отрезаем от горлышка часть и мастерим что-то вроде волана с юбочкой и к нему скотчем прикрепляем бумажкой ярлычок, на одной стороне которого написан вопрос, а на другой ответ. Воланы надеваем на ось и закрепляем. По мере изучения тем и накопления вопросов наше дерево становится все выше и пушистее. Во время урока я могу попросить любого ученика подойти к «Дереву познания» и ответить на вопросы, которые написаны на его листьях. Если ученик затрудняется ответить на вопрос, то я не тратя времени на объяснения, просто позволяю перевернуть листок и прочитать ответ. Однако оценка ученика в этом случае оказывается не высокой.

Прыжки лягушки

Эту игру удобно применять при повторении решения уравнений. ребята с трудом усваивают основной прием решения, состоящий в перенесении слагаемых из одной части уравнения в другую. Помочь в этом может предлагаемая игра. на магнитной доске крупно изображены два пруда. В прудах должны сидеть лягушки. Их вырезаем из бумаги, приклеиваем на карточки с магнитом. На лягушке записываем числа и буквы. См рис 3. Задание: «Записать уравнение по данной схеме и решить его»

Учащиеся записывают:

Я поясняю, что лягушки с переменными окрашены в один цвет, а лягушки числа — в другой. Всех лягушек одного цвета надо собрать в одном пруду, а другого цвета — в другом. Причем, когда лягушка совершает прыжок в другой пруд, знак нужно поменять.

http://festival.1september.ru/articles/598373/img2.jpghttp://festival.1september.ru/articles/598373/img3.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): лягушка, фронтальная игра.


Похожие статьи

Опытно-экспериментальная работа по формированию...

В ходе формирующего эксперимента использовались разные формы работы с учащимися: Групповая (фронтальная); Индивидуальная

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

(Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка»

Вот первая часть домика сзаданиями. Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.

Паспорт проектной деятельности в логопедической группе на тему...

Дид. игра «Подбирай, называй, запоминай». Чтение художественной литературы

На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Игровые приемы проведения артикуляционной гимнастики...

С помощью дидактической куклы лягушки можно показать некоторые артикуляционные

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.

Использование дидактических игр как средства развития...

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление

Лягушка — муха, бабочка. Корова — трава, листья, овощи и фрукты.

Интегрированные формы обучения детей с тяжелыми...

В игру был привнесен ряд элементов: «лягушки» не просто прыгали, но и ловили стрекоз, комаров

Я показывала родителям открытые фронтальные и индивидуальные занятия...

Интеграция физического и экологического воспитания детей...

Все это в игровой, интересной для детей форме, через игры: «Лягушки и болото», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».

Развитие памяти у детей с общим недоразвитием речи

Зрительная память. Игры для развития зрительной памяти: 1). Игра «Озорной котенок».

В темной норке — домик мыши, У лягушки дом — в пруду, Домик пеночки — в саду.

Мастер-класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для...

‒ Познакомить и обучить внедрению игр, на основе технологии ТРИЗ, для развития связной речи

(Появляются изображения предметов: лягушка, газета, домик, подушка, конфета).

Похожие статьи

Опытно-экспериментальная работа по формированию...

В ходе формирующего эксперимента использовались разные формы работы с учащимися: Групповая (фронтальная); Индивидуальная

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

(Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка»

Вот первая часть домика сзаданиями. Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.

Паспорт проектной деятельности в логопедической группе на тему...

Дид. игра «Подбирай, называй, запоминай». Чтение художественной литературы

На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Игровые приемы проведения артикуляционной гимнастики...

С помощью дидактической куклы лягушки можно показать некоторые артикуляционные

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения.

Использование дидактических игр как средства развития...

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление

Лягушка — муха, бабочка. Корова — трава, листья, овощи и фрукты.

Интегрированные формы обучения детей с тяжелыми...

В игру был привнесен ряд элементов: «лягушки» не просто прыгали, но и ловили стрекоз, комаров

Я показывала родителям открытые фронтальные и индивидуальные занятия...

Интеграция физического и экологического воспитания детей...

Все это в игровой, интересной для детей форме, через игры: «Лягушки и болото», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».

Развитие памяти у детей с общим недоразвитием речи

Зрительная память. Игры для развития зрительной памяти: 1). Игра «Озорной котенок».

В темной норке — домик мыши, У лягушки дом — в пруду, Домик пеночки — в саду.

Мастер-класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для...

‒ Познакомить и обучить внедрению игр, на основе технологии ТРИЗ, для развития связной речи

(Появляются изображения предметов: лягушка, газета, домик, подушка, конфета).

Задать вопрос