Библиографическое описание:
Задача по программированию с продолжением на уроках информатики / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Д. А. Пешкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 32-36. — URL: https://moluch.ru/archive/134/38682/ (дата обращения: 10.05.2024).
Приведём пример задачи с продолжением по информатике:
Задание 1 уровня
|
Задача первого уровня сложности предполагает:
умение формализовать постановку задачи;
составление списка используемых переменных;
оформление ввода и вывода;
составление программы и её исполнения вручную;
проверка работы программы на компьютере.
|
Задача:
|
Рассчитать ежемесячные выплаты по кредиту по формуле:
m = (n * p * (1 + p)y) / (12 * ((1 + p)y – 1)), где
m - ежемесячная выплата; n - сумма кредита; p - проценты, выраженные в долях единицы; y - количество лет, на которые взят кредит.
Вычислить суммарную (за все года) выплату банку.
|
Решение задачи на языке программирования (КуМир):
|
алг кредит
нач
цел n,y
вещ p,m,s
вывод "Сумма кредита: "
ввод n
вывод "Период: "
ввод y
вывод "Проценты: "
ввод p
p := p / 100
m := (n * p * (1 + p)**y) / (12 * ((1+p)**y - 1))
s := m * 12 * y
вывод "Ежемесячная выплата: ", m, нс
вывод "Суммарная выплата: ", s, нс
кон
|
Блок-схема:
|
|
Задание 2 уровня
|
Задача второго уровня сложности предполагает:
использование ветвлений и организацию ввода данных с клавиатуры.
|
Задача:
|
Определить, является ли год, который ввел пользователем, високосным или невисокосным.
|
Пояснение к задаче и алгоритм решения:
|
Високосные года делятся нацело на 4. Однако из этого правила есть исключение: столетия, которые не делятся нацело на 400, високосными не являются. В високосном году 366 дней, в обычном – 365 дней.
-
Если год не делится на 4, значит он обычный.
-
Иначе надо проверить, не делится ли год на 100.
-
Если не делится, значит это не столетие и можно сделать вывод, что год високосный.
-
Если делится на 100, значит, это столетие и его следует проверить его делимость на 400.
-
Если год делится на 400, то он високосный.
-
Иначе год обычный.
|
Решение задачи на языке программирования (КуМир):
|
1-ый вариант:
|
2-ой вариант:
|
алг високосный год
нач
цел n
ввод n
если mod(n,4) <> 0 то
вывод "Обычный год"
иначе
если mod(n,100) = 0 то
если mod(n,400) = 0 то
вывод "Високосный год"
иначе
вывод "Обычный год"
все
иначе
вывод "Високосный год"
все
все
кон
|
алг високосный год
нач
цел n
ввод n
если mod(n,4) <> 0 или mod(n,100) = 0 и mod(n,400) <> 0 то
вывод "Обычный год"
иначе
вывод "Високосный год"
все
кон
|
Блок-схема:
|
|
|
|
Задание 3 уровня
|
Задача третьего уровня сложности предполагает:
выполнение программы для произвольного числа данных.
|
Задача:
|
Составить программу, которая раскладывает число на простые числа. Число вводится пользователем.
|
Подсказка к задаче:
|
-
Внешний цикл будет продолжаться до тех пор, пока исходное число не будет в результате деления на простые сомножители сведено к 1.
-
Внутренний цикл будет бесконечный. Выход из него будет осуществляться по команде "выход", когда найден очередной простой делитель.
-
Когда простой делитель найден, надо как-то "сообщить", что при новом выполнении этого внутреннего цикла поиск простых делителей надо начинать сначала. Для этого используется флаговая переменная (в данном случае "ф").
-
Сам алгоритм поиска простых делителей сводится к последовательному делению исходного числа на подряд идущие натуральные числа от 2. Первое число, на которое нацело делится исходное, и есть его очередной простой сомножитель.
|
Решение задачи на языке программирования (КуМир):
|
лг простые сомножители
нач
цел ч, п, ф
ввод ч
ф := 1
нц пока ч > 1
нц пока да
если ф = 1 то
п := 2
ф := 0
все
если mod(ч,п) = 0 то
ч := div(ч,п)
вывод п, " "
ф := 1
выход
иначе
п := п + 1
все
кц
кц
кон
|
Блок-схема:
|
|
Литература:
-
«Информатика. 7-9 кл.»: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Я. Н. Зайдельман. — М.: Дрофа, 2001. — 336 с.
Основные термины (генерируются автоматически): вывод, решение задачи, язык программирования, ввод, внутренний цикл, Ежемесячная выплата, задача, исходное число, Сумма кредита, число.
Похожие статьи
Приведём пример задач по программированию на языке Паскаль (с использованием линейных, циклических алгоритмов, генератором случайных чисел и счётчика). «5» – 10 баллов. «4» – 7 баллов. «3» – 3 балла. Задачи. Балл. Задания 1 уровня.
Изучив «Краткие теоретические сведения» методического пособия, студенты приступают к самостоятельному решению задач. Необходимо написать приложение (в соответствии с вариантом) на любом языке программирования (Pascal, Delphi, C++, C#, Java и т. п...
число, задача, четное число, ответ, набор чисел, сумма, нечетное число, Четность, решение, общая сумма.
В результате каждый участник получал определенной количество баллов, зависимых от числа решенных задач и правильности решений.
алгоритмизация и программирование сложных (двойных циклов, цикл в цикле) циклических вычислительных процессов (вычисление...
Фазылова Л. С., Устинова Л. В., Пак Д. В. Программирование разностного метода решения одной задачи для уравнения
1. Задать значения шагов сетки , так, что , , где - целые положительные числа, причем значение шага по времени выбрать из условия устойчивости .
Примеры задач: 1) Вычислить и вывести на экран сумму и число положительных элементов прямоугольной матрицы, у которых индекс строки больше или равен индексу столбца.
Семакин И. Г., Шестаков А. П. Лекции по программированию: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп.
Пример 1 [1]. Определить оптимальный цикл замены оборудования при следующих исходных данных: , представленных в табл. 2.
Оплата и скидки. Похожие статьи. Решение транспортных задач с помощью линейного программирования.
Стоимостные коэффициенты задавались датчиком равномерных случайных целых 4 чисел в диапазоне от 200 до 400, объемы перевозок также
Основные термины (генерируются автоматически): целевая функция, оптимальное решение задачи, ограничение, задача, сумма...
Приведём пример задач по программированию на языке Паскаль (с использованием линейных, циклических алгоритмов, генератором случайных чисел и счётчика). «5» – 10 баллов. «4» – 7 баллов. «3» – 3 балла. Задачи. Балл. Задания 1 уровня.
Изучив «Краткие теоретические сведения» методического пособия, студенты приступают к самостоятельному решению задач. Необходимо написать приложение (в соответствии с вариантом) на любом языке программирования (Pascal, Delphi, C++, C#, Java и т. п...
число, задача, четное число, ответ, набор чисел, сумма, нечетное число, Четность, решение, общая сумма.
В результате каждый участник получал определенной количество баллов, зависимых от числа решенных задач и правильности решений.
алгоритмизация и программирование сложных (двойных циклов, цикл в цикле) циклических вычислительных процессов (вычисление...
Фазылова Л. С., Устинова Л. В., Пак Д. В. Программирование разностного метода решения одной задачи для уравнения
1. Задать значения шагов сетки , так, что , , где - целые положительные числа, причем значение шага по времени выбрать из условия устойчивости .
Примеры задач: 1) Вычислить и вывести на экран сумму и число положительных элементов прямоугольной матрицы, у которых индекс строки больше или равен индексу столбца.
Семакин И. Г., Шестаков А. П. Лекции по программированию: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп.
Пример 1 [1]. Определить оптимальный цикл замены оборудования при следующих исходных данных: , представленных в табл. 2.
Оплата и скидки. Похожие статьи. Решение транспортных задач с помощью линейного программирования.
Стоимостные коэффициенты задавались датчиком равномерных случайных целых 4 чисел в диапазоне от 200 до 400, объемы перевозок также
Основные термины (генерируются автоматически): целевая функция, оптимальное решение задачи, ограничение, задача, сумма...